Конспект занятия по ОБЖ
«Спички детям не игрушки»
Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Чтото пищит
- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети: (подуть, бросить на пол. .)
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.
- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
- Было больно?
- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
А чтобы сварить еду нужны спички?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?
Дети: овощи.
Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ.
Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.
А играть со спичками можно? (нельзя).
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»
- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)
- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»
Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.
А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.
Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей)
Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе
"Знакомство с грузовой машиной"
Программное содержание:
1. Познакомить детей с грузовой машиной.
2. Учить детей называть и показывать основные части машины.
3. Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
4. Закреплять знания цветов: красный, зеленый.
5. Воспитывать уважение к труду шофера.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент появления машины.
- Что это? Рассматривание машины.
- Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери.
Дети показывают части машины.
2. Знакомство с машиной:
- Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (дети повторяют).
- Куда машина нагружает груз? (кузов)
- Кто сидит в кабине? (шофер)
- Что делает шофер? (он ведет машину)
- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)
- Где едет машина? (по дороге)
3. Обобщение: У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофер.
4. Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»:
Прилетели птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали!
(дети бегают, взмахивая руками)
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зернышки клевали.
(дети присаживаются, «клюют» зернышки)
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит:
«Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!»
(дети убегают от автомобиля)
5. Проводится игра:
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета)
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.
6. Поощрение и итог занятия.
Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения
в I младшей группе
Тема: "Знакомство с грузовой машиной"
Цель:
1. Познакомить детей с грузовой машиной.
2.Учить детей называть и показывать основные части машины.
3.Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
4.Закреплять знания цветов: красный, зеленый.
5.Воспитывать уважение к труду шофера.
Словарная работа: Большой, маленький, части машины, шофёр,
Демонстрационный материал: 2-3 большие машины,большие круги красного, зелёного цвета, строительный материал.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент появления машины.
- Что это? Рассматривание машины.
- Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери.
Дети показывают части машины.
2. Знакомство с машиной:
- Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (дети повторяют).
- Куда машина нагружает груз? (кузов)
- Кто сидит в кабине? (шофер)
- Что делает шофер? (он ведет машину)
- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)
- Где едет машина? (по дороге)
3. Обобщение: У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофер.
4. Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»:
Прилетели птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали!
(дети бегают, взмахивая руками)
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зернышки клевали.
(дети присаживаются, «клюют» зернышки)
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит:
«Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!»
(дети убегают от автомобиля)
5. Проводится игра:
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета)
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.
6. Поощрение и итог занятия.
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста
1 младшей группы.
Тема: «курочка Ряба»
Занятие с использованием малых фольклорных форм как средство ознакомления с художественной литературой.
Цель:
1. Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение.
Обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «П», «П*».
Помочь понять содержание сказки.
2. Развивать воображение детей.
3. Воспитывать любовь к сказкам, художественной литературе.
Словарная работа: мышка, «пи-пи-пи»
Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба»
Демонстрационный материал:
Персонажи сказки «Курочка Ряба» - фигурки настольного театра; игрушка – мышка.
Ход занятия:
1 часть
Педагог берёт на себя роль ведущего, рассаживает детей на стульчики полукругом у стола с настольным театром, около музыкального центра. Начиная показ сказки, говорит: «Дети, к нам сегодня в гости пришла сказка «Курочка Ряба»».
2 часть.
Показ сказки «Курочка Ряба» под музыкальное сопровождение.
Действующие лица: Сказочник, Дед, Баба, Мышка, Курочка Ряба.
( педагог исполняет все роли сам, по ходу сказки выставляя фигурки настольного театра).
Сказочник: У деда и бабы курочка жила,
Однажды Кура Ряба яичко им снесла,
Снесла не простое, ко-ко-ко-ко-ко,
Снесла золотое, ко-ко-ко-ко-ко.
Дед: Дед бил – не разбил
Баба: Баба била – не разбила.
Мышка: Мышка хвостиком махнула
И яичко подтолкнула,
И яичко покатилось,
Покатилось, покатилось,
Покатилось, покатилось,
Покатилось и разбилось – Ой!
Дед и Баба: Дед плачет, баба плачет:
- без яичка будем, значит!
Оба плачут, горько плачут,
Ну а курочка кудахчет.
Курочка Ряба: - Ты не плачь, дед, ты не плачь, баба,-
Говорит Кура, говорит Ряба.
- я снесу яичко вам простое,
Ведь оно нужней, чем золотое,
Ведь оно нужней, чем золотое,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко.
3 часть.
Дидактическая игра « Где мышонок?»
«Пи-пи-пи», - раздаётся писк.
« мышка прибежала, - говорит педагог. – где же она? Поищите».
Дети заглядывают под стулья. ( физкультурная пауза)
Педагог показывает игрушку – мышку и предлагает пропищать, как мышки.
( хоровые и индивидуальные звукоподражания)
«Мышонок любит играть в прятки, - сообщает детям педагог. – Сейчас я спрячу его в чьи - нибудь ладошки, например в Софьины. А когда спрошу: «Мышонок, ты где?» София ответит: «Пи-пи-пи».
( прячем мышонка 4-5 раз.)
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной корке,
Потому, что дотемна
В норке прячется она.
Конспект занятия по изобразительной деятельности
детей раннего возраста 1 младшей группы.
Тема: «Разноцветные шары»
Цель:
1. Учить детей рисовать округлые формы.
Закреплять навык рисования фломастером.
Повторить название цветов.
2. Развивать воображение, фантазию, самостоятельную деятельность.
3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Словарная работа: голубой, красный, зелёный, желтый, овал, круг.
Предварительная работа: Игры с мячом, с сюжетными игрушками.
Демонстрационный материал: Игрушка с воздушными шарами.
Раздаточный материал: Листы бумаги размером 25 на 25 см. с изображением игрушек; куклы, петрушки, зайца, медведя и т.п.; фломастеры, клоун с шарами; круги и овалы из цветной бумаги ( круги диаметром 3-4 см.; овалы 3на 6 см., 3 на 4 см.).
Ход занятия:
Дети подходят к столу и разбирают листы с изображением игрушек – кто что хочет, называют игрушку.
Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь. Это пришел клоун (крупная игрушка) с воздушными шарами (игрушку вносит взрослый). Дети рассматривают клоуна, шары, называют цвета предметов, форму.
Воспитатель переключает внимание малышей на листы, которые они взяли со стола: « Посмотрите – ка, ребята, на ваших картинках нет шаров. Улетели, наверно. Давайте подарим им шарики, нарисуем. Покажите в воздухе – как будете рисовать круги? Не забудьте, что пририсовать надо шарик к верёвочке, чтобы он больше не улетал».
Дети разбирают фломастеры полюбившегося цвета. Рисуют на своих листах.
Воспитатель: «Молодцы! Красивые шарики нарисовали. Но у нас есть ещё цветные шарики – круглые и овальные. Берите кто какие хочет и подарите своим игрушкам. Пусть у них будет много шаров!»
Малыши выбирают бумажные разноцветные круги и овалы (шары) и приклеивают к своим картинкам. Раскладывают листы на столе.
Воспитатель: « какими весёлыми стали наши игрушки, у них много шаров, да каких красивых»
Разные, разные –
Голубые, красные,
Желтые, зелёные
Воздушные шары!
В заключение предложить поиграть воздушными шарами.
«Спички детям не игрушки»
Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Чтото пищит
- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети: (подуть, бросить на пол. .)
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.
- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
- Было больно?
- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
А чтобы сварить еду нужны спички?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?
Дети: овощи.
Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ.
Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.
А играть со спичками можно? (нельзя).
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»
- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)
- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»
Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.
А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.
Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей)
Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе
"Знакомство с грузовой машиной"
Программное содержание:
1. Познакомить детей с грузовой машиной.
2. Учить детей называть и показывать основные части машины.
3. Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
4. Закреплять знания цветов: красный, зеленый.
5. Воспитывать уважение к труду шофера.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент появления машины.
- Что это? Рассматривание машины.
- Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери.
Дети показывают части машины.
2. Знакомство с машиной:
- Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (дети повторяют).
- Куда машина нагружает груз? (кузов)
- Кто сидит в кабине? (шофер)
- Что делает шофер? (он ведет машину)
- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)
- Где едет машина? (по дороге)
3. Обобщение: У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофер.
4. Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»:
Прилетели птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали!
(дети бегают, взмахивая руками)
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зернышки клевали.
(дети присаживаются, «клюют» зернышки)
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит:
«Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!»
(дети убегают от автомобиля)
5. Проводится игра:
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета)
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.
6. Поощрение и итог занятия.
Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения
в I младшей группе
Тема: "Знакомство с грузовой машиной"
Цель:
1. Познакомить детей с грузовой машиной.
2.Учить детей называть и показывать основные части машины.
3.Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
4.Закреплять знания цветов: красный, зеленый.
5.Воспитывать уважение к труду шофера.
Словарная работа: Большой, маленький, части машины, шофёр,
Демонстрационный материал: 2-3 большие машины,большие круги красного, зелёного цвета, строительный материал.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент появления машины.
- Что это? Рассматривание машины.
- Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери.
Дети показывают части машины.
2. Знакомство с машиной:
- Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (дети повторяют).
- Куда машина нагружает груз? (кузов)
- Кто сидит в кабине? (шофер)
- Что делает шофер? (он ведет машину)
- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)
- Где едет машина? (по дороге)
3. Обобщение: У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофер.
4. Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»:
Прилетели птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали!
(дети бегают, взмахивая руками)
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зернышки клевали.
(дети присаживаются, «клюют» зернышки)
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит:
«Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!»
(дети убегают от автомобиля)
5. Проводится игра:
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета)
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.
6. Поощрение и итог занятия.
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста
1 младшей группы.
Тема: «курочка Ряба»
Занятие с использованием малых фольклорных форм как средство ознакомления с художественной литературой.
Цель:
1. Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение.
Обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «П», «П*».
Помочь понять содержание сказки.
2. Развивать воображение детей.
3. Воспитывать любовь к сказкам, художественной литературе.
Словарная работа: мышка, «пи-пи-пи»
Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба»
Демонстрационный материал:
Персонажи сказки «Курочка Ряба» - фигурки настольного театра; игрушка – мышка.
Ход занятия:
1 часть
Педагог берёт на себя роль ведущего, рассаживает детей на стульчики полукругом у стола с настольным театром, около музыкального центра. Начиная показ сказки, говорит: «Дети, к нам сегодня в гости пришла сказка «Курочка Ряба»».
2 часть.
Показ сказки «Курочка Ряба» под музыкальное сопровождение.
Действующие лица: Сказочник, Дед, Баба, Мышка, Курочка Ряба.
( педагог исполняет все роли сам, по ходу сказки выставляя фигурки настольного театра).
Сказочник: У деда и бабы курочка жила,
Однажды Кура Ряба яичко им снесла,
Снесла не простое, ко-ко-ко-ко-ко,
Снесла золотое, ко-ко-ко-ко-ко.
Дед: Дед бил – не разбил
Баба: Баба била – не разбила.
Мышка: Мышка хвостиком махнула
И яичко подтолкнула,
И яичко покатилось,
Покатилось, покатилось,
Покатилось, покатилось,
Покатилось и разбилось – Ой!
Дед и Баба: Дед плачет, баба плачет:
- без яичка будем, значит!
Оба плачут, горько плачут,
Ну а курочка кудахчет.
Курочка Ряба: - Ты не плачь, дед, ты не плачь, баба,-
Говорит Кура, говорит Ряба.
- я снесу яичко вам простое,
Ведь оно нужней, чем золотое,
Ведь оно нужней, чем золотое,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко.
3 часть.
Дидактическая игра « Где мышонок?»
«Пи-пи-пи», - раздаётся писк.
« мышка прибежала, - говорит педагог. – где же она? Поищите».
Дети заглядывают под стулья. ( физкультурная пауза)
Педагог показывает игрушку – мышку и предлагает пропищать, как мышки.
( хоровые и индивидуальные звукоподражания)
«Мышонок любит играть в прятки, - сообщает детям педагог. – Сейчас я спрячу его в чьи - нибудь ладошки, например в Софьины. А когда спрошу: «Мышонок, ты где?» София ответит: «Пи-пи-пи».
( прячем мышонка 4-5 раз.)
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной корке,
Потому, что дотемна
В норке прячется она.
Конспект занятия по изобразительной деятельности
детей раннего возраста 1 младшей группы.
Тема: «Разноцветные шары»
Цель:
1. Учить детей рисовать округлые формы.
Закреплять навык рисования фломастером.
Повторить название цветов.
2. Развивать воображение, фантазию, самостоятельную деятельность.
3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Словарная работа: голубой, красный, зелёный, желтый, овал, круг.
Предварительная работа: Игры с мячом, с сюжетными игрушками.
Демонстрационный материал: Игрушка с воздушными шарами.
Раздаточный материал: Листы бумаги размером 25 на 25 см. с изображением игрушек; куклы, петрушки, зайца, медведя и т.п.; фломастеры, клоун с шарами; круги и овалы из цветной бумаги ( круги диаметром 3-4 см.; овалы 3на 6 см., 3 на 4 см.).
Ход занятия:
Дети подходят к столу и разбирают листы с изображением игрушек – кто что хочет, называют игрушку.
Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь. Это пришел клоун (крупная игрушка) с воздушными шарами (игрушку вносит взрослый). Дети рассматривают клоуна, шары, называют цвета предметов, форму.
Воспитатель переключает внимание малышей на листы, которые они взяли со стола: « Посмотрите – ка, ребята, на ваших картинках нет шаров. Улетели, наверно. Давайте подарим им шарики, нарисуем. Покажите в воздухе – как будете рисовать круги? Не забудьте, что пририсовать надо шарик к верёвочке, чтобы он больше не улетал».
Дети разбирают фломастеры полюбившегося цвета. Рисуют на своих листах.
Воспитатель: «Молодцы! Красивые шарики нарисовали. Но у нас есть ещё цветные шарики – круглые и овальные. Берите кто какие хочет и подарите своим игрушкам. Пусть у них будет много шаров!»
Малыши выбирают бумажные разноцветные круги и овалы (шары) и приклеивают к своим картинкам. Раскладывают листы на столе.
Воспитатель: « какими весёлыми стали наши игрушки, у них много шаров, да каких красивых»
Разные, разные –
Голубые, красные,
Желтые, зелёные
Воздушные шары!
В заключение предложить поиграть воздушными шарами.